Аутсорсинг

Что такое аутсорсинг и есть ли в нем необходимость

Наша компания занимается аутсорсингом серверов. Аутсорсинг серверов – это их удаленное обслуживание. Если у Вас есть сервер и его еще никто не обслуживает, то оставьте заявку и мы проведем работу по настройке сервера и будем следить за его работой в течении всего срока его обслуживания.

Ниже мы опишем само понятие аутсорсинга (любого), разберем его варианты, поймем когда нужно что-то отдавать на аутсорсинг, а когда не нужно. Разберем правильные вопросы к аутсорсинговой компании.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг – это выполнение определенных работ сторонней компанией/организацией. Обычно на аутсорсинг передают сопровождающие бизнес услуги: бухгалтерия, юридическая помощь, ИТ-обслуживание, клининг, транспортные услуги, подбор персонала. Оптимально передать на обслуживание все, что не относится напрямую к бизнесу.

"Оставляю себе только то, что могу сделать лучше других.
Передаю на внешнее исполнение только то, что сторонняя организация сможет сделать лучше меня"

Главное правило аутсорсинга

Передача на аутсорсинг части повседневных задач позволяет сэкономить часть бюджета компании.

Экономия на оплате труда сотрудникам: стоимость услуг аутсорсинговой компании ниже, чем содержание 1-2 сотрудников специально для этих задач. Например, стоимость заработной платы одного системного администратора колеблется от 35 000 рублей до 45 000 рублей. Услуги ИТ-аутсорсинга будут стоить в 2 раза дешевле.

Экономия на налогах с заработной платы: выплатив заработную плату сотруднику нужно еще и оплатить налоговую нагрузку. Это налог на доходы физических лиц (НДФЛ), социальные выплаты(ЕСН). Налоги и выплаты составляют до 50% от уровня заработной платы. В нашем примере это еще 15 000 – 20 000 рублей в месяц.

Мало того, затраты на аутсорсинг можно брать к учету и уменьшать налог на прибыль и НДС! В налоговом учете затраты можно брать к вычету по налогу на прибыль организации (ОСНО и УСНО). Если Вы и Ваша аутсорсинговая организация работаете на ОСНО, то Вы можете брать к вычету НДС.

Итого получается тройная выгода: вместо оплаты 65 000 рублей в месяц Вы тратите 20 000 рублей, еще и уменьшаете этими затратами налог на прибыль и НДС.

За счет чего аутсорсинг дешевле, чем свой наемный специалист?

В первую очередь за счет того, что в аутсорсинг-компании работают несколько специалистов, которые разделяют задачи между собой и работают намного эффективнее, чем один сотрудник. С поставленной задачей они справятся быстрее, и примутся за другую задачу, для другого клиента.

Для решения разного типа задач у компании-аутсорсера может быть сразу несколько сотрудников разного уровня подготовки. И аутсорсинговая компания может решить даже сложный вопрос, так как у нее есть для этого ресурсы. Наемный же работник в организации обычно среднего уровня, потому что специалист высокого уровня просто не станет решать задачи низкого уровня.

Например, в организации работает системный администратор среднего уровня, он занимается настройкой рабочих мест сотрудников компании. Но если встанет вопрос по настройке почтового сервера, то специалист среднего уровня не сможет его настроить так, чтобы письма компании не уходили в спам. Это очень частая проблема и наша компания, например, умеет ее решать!

Но при этом, если в этой  же организации взять на работу системного администратора не среднего уровня, а более высокого, который справится со сложными задачами, то он скорее всего не будет решать повседневные работы по настройке и обслуживанию ПК сотрудников организации. Поэтому организации нужно будет взять в штат двоих сотрудников, либо же проще обратиться в аутсорсинговую организацию.

Какие виды аутсорсинга бывают?

  • Бухгалтерский учет, расчет заработной платы, сдача отчетности.
  • ИТ-аутсорсинг. Обслуживание нстольных компьютеров сотрудников компании, обслуживание серверов компании.
  • Клининг. Проще говоря – уборка офисов. Часто включена в аренду офиса, но если Вы платите за уборку отдельно – это аутсорсинг.
  • Юридические услуги. 
  • Подбор кадров, повышение квалификации кадров, кадровый психолог.
  • Аутсорсинг продаж. В основном на аутсорсинг отдают холодный обзвон потенциальных клиентов.

Что стоит, а что не стоит отдавать на аутсорсинг?

Аутсорсинг – это здорово! Но не всегда и не везде.

На внешнее обслуживание можно отдать все стандартизированные задачи, которые похожи у многих организаций. Где нет индивидуальных особенностей у компании. Например, настройку и обслуживание сервера можно отдать на аутсорсинг – схема работы будет одинакова для всех. А вот если у Вашей организации какой-то специфический бух.учет, то от аутсорсинга бухгалтерии скорее всего придется отказаться.

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх